(4852) 59 50 27
г. Ярославль
Челюскинцев, 16 тел.+7-906-639-50-27,
Панина, 3  тел. 66-30-27 

Ольга Владимировна Царёва
Английский язык

– Почему Вы выбрали своим делом работу с детьми дошкольного возраста?

Не выбирала я. Мне эта работа досталась по наследству от однокурсницы. Тяжело было поначалу, но постепенно вошла во вкус. И теперь очень счастлива, что занимаюсь этим делом. Года 2 мне понадобилось, чтобы понять, что и как я делаю, а также для того, чтобы почувствовать уверенность в том, что меня дети слушают и слышат.

– Какой смысл Вы вкладываете в слова "любить детей"?

Доверять и уважать. Тот факт, что они родились позже нас, не даёт нам никакого права понукать, распоряжаться ими, делать за них выбор и игнорировать их личность. Они во многом мудрей нас. Они понимают и помнят гораздо больше и глубже, чем можно подумать. Страх за детей часто мешает довериться их решению и их уверенности в себе. Знаю это по себе. Любить для меня значит воспринимать человека как равного. Делать это по-настоящему: говорить, спрашивать, советоваться, делиться, слушать и сочувствовать.

– Как Вы преодолеваете капризы детей, их нежелание выполнять Ваши задания?

Прежде чем преодолевать капризы, нужно попытаться понять их причину. У нас тоже бывает плохое настроение, мы тоже устаем. Почему же мы не понимаем детей? Порой капризы не надо преодолевать. Стоит просто временно оставить ребёнка в покое и понаблюдать. Важно не сердиться, ну или хотя бы этого не показывать. Хорошо действует эффект неожиданности. Ребёнок думает, что взрослый начнёт ругаться, заставлять, потому что это то, к чему он привык. И вдруг этого не происходит. Изумление порой сменяется интересом к деятельности, и ребёнок может внезапно в неё включиться. Конечно, всё не так просто, иногда требуется много времени, и малыш будет вас проверять. А вдруг вы притворялись такой "добренькой", а на самом деле такая же, как где-то встретившийся ему "злой" взрослый. Одним словом, терпение, только терпение.

– Видите ли Вы черты будущего взрослого характера в ваших подопечных? Как Вы готовите дошкольников к "взрослой жизни"?

Черты характера видны в каждом ребёнке. Я их, конечно, замечаю. Это не черты взрослого характера, это индивидуальность. Я не держу в голове будущее ребёнка, меня больше заботит то, какой он сегодня. Хотя, конечно, сегодня неразрывно связано с завтра. Завтра у них разное, но я точно знаю, что каждому из них предстоит жить среди людей, а значит надо уметь общаться. Умение общаться стоит во главе угла, особенно учитывая специфику моего предмета. Я знаю, всё это звучит слишком банально, но ситуации, в которых дети не умеют ориентироваться, неизбежно возникают на занятиях, и их нельзя игнорировать. Это то, на что стоит тратить время.

– Как влияют изменения в окружающем мире на педагогический процесс? На самих детей?

Дети много знают. Недавно обнаружила, что мой 3-х летний сын в курсе, кто такой хамелеон, потому что смотрел мультфильм про Африку. Родители больше не являются основными источниками информации даже для детей дошкольного возраста. Они обретают некую автономность и независимость суждений. Они сами могут многому научить взрослых. Порой думаешь: "Не дорос он ещё до этой книжки, до этой идеи", а он дорос. Для меня как учителя - это руководство к действию. Я стараюсь не ограничивать детей своими скромными ожиданиями и пробую с ними разные по уровню сложности тексты (рифмовки, песни), больший объём лексики, книги с философским началом и т.д. Всегда лучше взять чуть выше, чем недооценить детские способности.

– Что сегодня интересно дошкольникам?

У них очень разные интересы и предпочтения. Однако, если обобщить, то можно сказать, что детей привлекает неизвестное, яркое, динамичное, доброе и светлое, смешное. Детям нравятся загадки и сюрпризы, приятные неожиданности. Впрочем, как и всем нормальным людям, с той лишь разницей, что дети гораздо смелей и искренней реагируют на всё выше перечисленное.

– Что бы Вы пожелали родителям, чтобы взаимоотношения с детьми приносили им удовлетворение?

Родителям часто желают терпения, а я бы пожелала терпения нашим детям. Им с нами трудно приходится. У нас проблем много, и все они живут где-то в нашей голове и мешают наслаждаться происходящим вокруг. Стоит порой попытаться посмотреть на мир глазами наших детей, встать на их место или вспомнить себя в детстве. Вспомнить, чего невыносимо сильно хотелось, что доставляло удовольствие. Я, например, совершенно отчетливо помню наслаждение от разрезания ножницами клеёнки на письменном столе. К сожалению, мама не смогла разделить со мной эту радость. Наши дети живо интересуются нашей жизнью, а что если и нам поподробнее разглядеть их жизнь? Прежде чем ругать, спросить: "А почему ты это сделал?" Не рубить с плеча, разобраться, договориться, найти альтернативу, компромисс. Ведь именно этого мы ждём от людей по отношению к себе. Ну и конечно, любить. Малыш должен точно знать, что вы его любите, даже если сердитесь. Говорите ему почаще "Я тебя люблю".


  Мы в Google+
Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле
Подпишитесь на наши информационные письма: