(4852) 59-57-10
г. Ярославль
ул. Челюскинцев, 16

Ольга Владимировна Царёва
Английский язык

"Мой ребёнок – доказательство успеха выбранной методики"

Ольга Царёва окончила Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского, специальность – преподаватель английского и французского языков. В "Лалеоке" преподает английский язык, стаж работы с детьми – 10 лет.

– Ольга, многие преподаватели иностранного языка считают, что обучение маленьких детей английскому языку не перспективно, потому что учёба не даёт быстрых результатов. Почему Вы так упорно берётесь обучать малышей английскому языку, не боясь претензий родителей?

–  Мне всегда было интересно наблюдать, как обучаются языку маленькие дети. Ведь у них процессы усвоения языка происходят иначе, чем у взрослых. Моя задача – выяснить механизмы восприятия дошкольниками английского языка и на основе этих наблюдений построить наиболее эффективную методику.

Мы изучаем язык в игре, ибо только в игре, легко и непринужденно, ребятишки постигают новые знания. Опыт изучения языка должен сопровождаться положительными эмоциями, чему способствует присутствие на уроках родителей. При этом родители должны оказывать психологическую поддержку, но ни в коем случае не вмешиваться в процесс, чтобы не вызвать у малыша стресс и испуг. Родители "моих" малышей знают, что не нужно требовать от ребёнка мгновенных результатов, потому что ребёнок всегда ориентируется не на результат, а на процесс. Моя задача – подружить ребёнка с языком, сделать язык ещё одним инструментом развития и расширения кругозора малыша.

– Можете ли вы сказать, что нашли формулу успеха в обучении детишек английскому языку?

– Формула успеха – это, конечно, громко сказано. Скорее так: я стараюсь оптимизировать процесс усвоения иностранного языка маленькими детьми (до 5 лет). Основные слагаемые формулы успешного обучения малышей языку – это,  во-первых, создание интересных для них коммуникативных ситуаций (что может быть интереснее игры, творчества); во-вторых, ведение занятий на английском языке; в-третьих, минимальная активная помощь в выполнении заданий. Ребёнок должен сам выполнить посильные для него упражнения. В этом случае запоминание проходит лучше, у ребёнка возникает чувство удовлетворения и уверенности в своих силах. Последнее – верный путь к отсутствию языкового барьера в будущем.

– Ваш ребёнок служит живым доказательством слагаемых этой формулы?

– Надеюсь, что да. Мы смотрим мультики и читаем детские книжки на иностранном языке, играем в пальчиковые, подвижные игры. С раннего детства английский язык ассоциируется у сына с чем-то приятным, позитивным, безопасным, он не боится говорить на иностранном языке и, конечно, в свои юные годы знает гораздо больше, чем знала в его возрасте я.

– В "Языковой школе Дмитрия Никитина" вы преподаете довольно давно, сейчас перешли в "Лалеоку". Не было страха перед новой деятельностью?

– Нет, потому что "Лалеоку" тоже организовал Дмитрий Никитин. Здесь используются те же принципы обучения детишек, что и в языковой школе: интерес к предмету, доброжелательность, открытость, максимум общения, любовь к малышам. Единственное отличие обучения в "Лалеоке" – разностороннее развитие детей. Английский язык так или иначе присутствует во всех предлагаемых программах и соседствует с творческими и развивающими уроками: математикой, чтением, физкультурой. Такое сочетание стимулирует умственную деятельность ребёнка, процессы запоминания, логику, интуицию, которые очень важны в обучении иностранному языку.

– Все, что Вы говорите, очень смело. А по жизни Вы смелый человек?

– Наверное, скорее отчаянный. Мне нравится начинать новую деятельность, я люблю испытывать свои силы. Так я начала преподавать, мне стало интересно, смогу ли я это сделать. По моим наблюдениям, детям нравятся уроки английского языка в нашем центре "Лалеока", а для меня это самый главный критерий эффективности нашей работы.

Архивное интервью 


  Мы в Google+
Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле
Подпишитесь на наши информационные письма: