(4852) 59 57 10
г. Ярославль

ул. Челюскинцев, 16
ул. Панина, 3
ул. Слепнева, 37

Наталья Николаевна Нянковская
Математика, чтение, общее развитие

"Лалеока" – это наш дом"

Наталья Нянковская, выпускница Ярославского государственного педагогического института им. К.Д.Ушинского. Специализация – учитель начальных классов. Стаж работы с детьми – 33 года. Директор детского центра "Лалеока".

– Наталья Николаевна, Ваша фамилия известна в Ярославле. Ваш супруг, Михаил Александрович, – победитель всероссийского конкурса "Учитель года", заслуженный учитель РФ, сейчас занимается изданием методической литературы. Вы тоже преподаватель, пишете книги. Не тяжело двум педагогам вместе?

– Нет, вовсе нет. Михаил – специалист по старшим классам, я – по младшим, так что точек пересечения у нас мало. По жизни мы никогда не противостояли друг другу и не учили, а учились друг у друга. Прежде всего, терпению. Мы всегда смотрели в одну сторону и мыслили одинаково. Наша модель семьи, абсолютно неавторитарная, способствовала дружеским отношениям между нами и нашими детьми.

– Когда Вы решили, что будете заниматься с детьми? Это решение было принято без труда, или определенные сомнения были?

– Моя бабушка была костюмером в ДК Железнодорожников. Я часто бывала у неё на работе и видела, как строятся отношения детей и преподавателей, как общалась с ребятишками бабушка. И уже тогда я не просто задумывалась, я знала, что у меня самой будут дети, я их буду учить. Я без детей не могу. Бывает, здесь ребятишки так расшумятся, что собеседнику по телефону не слышно, о чём разговор. Меня спрашивают: "Как же Вы меня слышите, здесь так шумно!". А я этого шума не замечаю, для меня это просто нормальный фон.

Ну, а в пединститут я пошла потому, что он наиболее подходил мне. Раньше у нас были три профессии, между которыми рано или поздно делали выбор дети после 10 класса: врач, инженер и учитель. Я крови боюсь, строительство меня как-то не привлекало, поэтому я пошла в педагогический. Да, я знала, что буду работать с детьми, но не ставила целью быть заслуженным учителем, иметь какие-то регалии. Я хотела быть ближе к детям, и я этого достигла.

– Своих детей Вы воспитывали, руководствуясь какой-то научной методикой, или интуитивно, как большинство родителей?

– Никакой методики в воспитании детей у меня не было. Можно сказать, мы просто жили вместе. Я детей учила читать, считать. Остальное было вопросом уважения и жизни в предлагаемых взрослыми условиях.

– Вы сейчас не пожалели, что детей своих не воспитывали?

– Нет. Даже если бы всё вернулось, всё было бы точно так же. У нас с детьми шёл взаимный обмен опытом и мудростью. Я многое давала детям и многому училась у них! Какими-то своими поступками они могли научить меня, как мне нужно вести себя в определенной ситуации. Например, старшему Алёше, когда родилась сестрёнка Ксюша, было три года. Мы в то время работали, я училась в институте. И вот я сижу, пишу что-то, папа проверяет тетради, и вижу, что сын подходит к плачущей сестрёнке, даёт ей соску и говорит: "Уж некому ребёнку соску дать". И я поняла, что мой трёхлетний ребёнок даёт мне понять, как нужно заботиться о малышке.

Дети выросли, но у нас с ними до сих пор тесная связь. У нас в семье по жизни есть девиз из старого фильма: "Найдётся выход хоть один из всех безвыходных положений". И он действительно всегда находится, какой бы ни казалось кому-то из нас безвыходной ситуация.

– Что самое сложное в работе с детьми?

– "Найдется выход хоть один из всех безвыходных положений", помните? Нет ничего сложного в работе с детьми. Есть сложные, проблемные дети, но и с ними можно всегда договориться, найти общий язык. Например, пришёл к нам мальчик, который сразу же стал "прощупывать" меня. Он брал машинку и бросал её, вторую, третью, и ждал моей реакции. Этот мальчик прошёл богатую школу обычного детского сада и прекрасно знал, что с ним сделали бы там. А я молчала. Когда ему самому кидать машинки надоело, я спросила: "Всё? Тогда пойдём собирать игрушки". И мы с ним собрали игрушки, я ему помогла. Больше такого не повторилось.

С детьми не сложно, бывают сложные случаи, но не безвыходные. Зато моя работа дарит мне столько оптимизма и хорошего настроения, что я благодарю бога, что такое счастье, как дети, есть в моей жизни.

– Преподавание в "Лалеоке" дарит Вам душевный покой? Можете ли сказать, что Вы на своём месте?

– Конечно. Начнём с главного: с условий, которые очень важны для занятий. У нас светлое большое помещение, у каждого преподавателя свой кабинет, есть отдельная большая игровая, где можно играть всем, море игрушек. Детям здесь хорошо, для них это дом в прямом смысле слова. Например, такая маленькая деталь. Мы работаем с 8 утра, вахтёр приезжает без двадцати восемь. Некоторые родители, которые должны ехать на работу, с удовольствием оставляют с вахтёром детей. Вахтёры – наши добрые дедушка и бабушка. До занятий поухаживают с детьми за цветами, поговорят, поиграют. Все цветы, кстати, принесла сюда из дома наш вахтёр Тамара Анатольевна. Нам хочется украсить и "одомашнить" это место. И это, наверное, здорово!


  Мы в Google+
Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле
Подпишитесь на наши информационные письма: