(4852) 59 57 10
г. Ярославль
Челюскинцев, 16 тел.27-78-28,
Панина, 3  тел. 66-30-27 

Ирина Константиновна Соболева
Английский язык

"Каждый ребёнок по-своему талантлив, и моя задача как учителя – найти его сильные стороны и помочь им развиться"

Ирина Константиновна, Вы преподаёте английский детям, а сами в каком возрасте увлеклись иностранным языком? Как это произошло?

– Вы не поверите, но все началось с игры. Моя старшая сестра играла со мной в школу и «нечаянно» научила читать, писать и произносить первые английские слова, когда я ещё не ходила в школу. Наверное, тогда я и начался мой роман с английским языком, который продолжается всю жизнь, потому что это не только моя работа, но и моя страсть. Я обожаю всё, что с ним связано: люблю читать книги в оригинале, смотреть фильмы без перевода. И мне доставляет удовольствие поделиться своей любовью с другими людьми и показать им, как замечательно уметь выражать мысли и общаться на другом языке.

А кроме английского есть увлечения? Что помогает Вам отвлечься от мыслей о работе, расслабиться?

– Как ни странно, я люблю рисовать цветы акварелью, хотя, к сожалению, никогда не училась этому профессионально. Тем не менее, рисование – это удивительный процесс, который поглощает тебя целиком, и ты забываешь о времени и погружаешься в чудесный мир цвета, света и тени. Великолепно снимает стресс.

Человек, который работает с детьми, должен уметь находить с ними общий язык. Как Вы этого достигаете?

– Честно говоря, я не очень часто об этом задумываюсь. На мой взгляд, детей нужно просто любить, искренне любить, потому что они очень тонко чувствуют фальшь. С ними невозможно притвориться заинтересованным в чём-то, нужно просто быть таким. И очень важно видеть в каждом ребёнке личность со своими интересами и талантами. Я абсолютно уверена, что каждый ребёнок по-своему талантлив, и моя задача, как учителя, найти его сильные стороны и помочь им развиться. Нужно быть очень осторожным, чтобы не затоптать стремление ребёнка к самосовершенствованию, поэтому я очень люблю хвалить детей даже за самые маленькие достижения. Ведь, если у ребёнка что-то получается, у него появляется интерес и стремление достичь большего. Я считаю, что всегда нужно ставить перед собой высокие цели, наверное, поэтому мое педагогическое кредо – “the sky is the limit”, что означает “нет предела совершенству”.

Вы говорите о том, что детей, учеников нужно любить. А что для Вас означает фраза «любить детей»?

– Любить детей – значит просто любить их. Разве это можно объяснить?

У Вас есть любимые методики преподавания английского?

– Здесь, в детском центре «Лалеока», мы работаем по аутентичным курсам издательства Кембриджского Университета, а также издательства Хелблинг. Это удивительные пособия, написанные лучшими методистами Европы, которые позволяют сделать каждое занятие не только увлекательным и интересным, но и эффективным с точки зрения усваиваемого детьми материала. С другой стороны, каждый учитель привносит в процесс обучения что-то своё, особенное, что позволяет говорить об уникальных методиках, которые мы используем.

Есть ли разница между детьми, которых Вы учили в начале своей профессиональной карьеры, и нынешними учениками?

– Мне кажется, дети – они всегда дети: капризные, шаловливые, послушные и не очень, но они – это то, ради чего стоит приходить в класс. Сейчас они умеют пользоваться Интернетом и находить любую информацию, могут удивить своими знаниями кого угодно, но им всё равно нужны наша поддержка и понимание. С детьми никогда не бывает скучно, потому что они безумно креативные и изобретательные, могут придумать совершенно потрясающие вещи, на которые взрослые просто не способны. И сколько бы ты ни отдавал энергии на уроке, получаешь взамен гораздо больше.

Дети Вас чему-нибудь учат?

– Безусловно. Мне кажется, именно они научили меня бережно относиться к их миру, их фантазиям и переживаниям и всегда помнить, что ребёнок имеет право на свою точку зрения, которая не всегда совпадает с моей, но от этого не становится менее ценной.

Как Вы добиваетесь от своих учеников послушания?

– Я не ставлю своей целью добиться послушания. С самого первого занятия я стараюсь создать для них комфортную и безопасную атмосферу, чтобы каждый мог раскрыться и не боялся быть непонятым и неоцененным. И если при этом ребёнок увлечён занятием , у него даже не возникает желания пошалить. С другой стороны, если на уроке английского тишина – это даже странно, ведь в тишине невозможно научиться говорить.


  Мы в Google+
Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле
Подпишитесь на наши информационные письма: