(4852) 59 57 10
г. Ярославль
Челюскинцев, 16 тел.27-78-28,
Панина, 3  тел. 66-30-27 

Елена Юрьевна Курцева
ИЗО

– Почему Вы выбрали своим делом работу с детьми дошкольного возраста?

Скорее всего, подтолкнула любовь к своему ребёнку, общение, занятия с ним. Пришла в какой-то момент мысль поделиться своей любовью с другими детьми. Так начался первый этап работы в детском дошкольном заведении. Большое желание развития творческих способностей у детей и ограниченность во времени в детском дошкольном учреждении привели к работе в частном детском центре, где непосредственно можно было реализовывать творческий процесс с дошкольниками.

Если педагог находит к ребёнку нужный подход, то он сможет посеять в детской душе много доброго, хорошего и полезного, что впоследствии прорастёт и даст свои позитивные ростки. Приятно осознавать, что ты принимал участие во взрослении человека и даже в формировании будущего поколения людей.

– Какой смысл Вы вкладываете в слова "любить детей"?

"Любить" детей – это их понимать.

"Любить" детей – это их уважать.

"Любить" детей – это их прощать.

"Любит" детей – это им доверять.

"Любить" детей – видеть в них личность и общаться с ними на равных.

– Как Вы преодолеваете капризы детей, их нежелание выполнять ваши задания?

Помогает игра. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника. При этом игра в возрасте с 1 до 3 лет для ребёнка выражается в форме подражания действиям и движениям, а с 3 до 7 лет преобладает сюжетно-ролевая игра. Маленькие могут повторить за педагогом предлагаемые им действия, а тех, кто постарше, можно увлечь интересной ролью – "игрой во взрослого". И конфликта не будет.

– Видите ли Вы черты будущего взрослого характера в ваших подопечных? Как Вы готовите дошкольников к "взрослой жизни"?

Скорее всего, это видит каждый взрослый, каждый родитель и конечно же педагог. С младенчества можно разглядеть темперамент ребёнка и задатки его будущего характера. Какой ребёнок? Тихий, спокойный или шустрый, активный. Скорее всего, это оставит свой отпечаток на творческой, трудовой деятельности, личности ребёнка. Можно разглядеть, насколько самостоятелен, или не самостоятелен ребёнок. Заметив и определив эту черту через творческие задания, можно помочь ребёнку быть более уверенным в себе и стать более независимым. Также можно определить трудолюбивый или импульсивный ребёнок. В данном случае именно работа педагога делает дошкольника более совершенным. И опять же применяется метод игры, так как, каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе.

Для педагога важно заострять внимание на индивидуальных чертах личности ребёнка, пытаться понять ребёнка, что позволяет определить индивидуальный подход к нему, а это способствует раскрытию его как личности, реализации ребёнка в обществе и нахождение им своего места в жизни. Рисование, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет ребёнку самовыразиться без слов, рассказать о своих переживаниях, которые ему сложно в данном возрасте осознать и понять. Через художественное творчество ребёнка можно понять его состояние, определить отношение его к чему-либо, помочь разобраться с трудностями в этом возрасте, а это и есть подготовка дошкольника к "взрослой" жизни.

– Как влияют изменения в окружающем мире на педагогический процесс? на самих детей?

Мы живём в эпоху технического прогресса, который, с одной стороны, позволяет быстрее развивать детей, а с другой стороны - стираются национальные границы, этнические и культурные, что приводит к угрозе утраты национальной идентичности. Поэтому задача педагога, а в данной ситуации, педагога-художника, раскрыть перед детьми богатство художественной культуры, помочь определить национальные культурные оттенки.

Надо отдать должное развитию новых технологий, которые поменяли дворовые игры на компьютерные и в свою очередь нанесли ущерб физическому развитию ребёнка. Например, вследствие проведения дошкольником большого количества времени за компьютерными играми, нарушается сенсорная система (зрение, слух). Поэтому перед родителями встаёт задача обеспечить дозированный доступ к компьютерным играм.

– Что сегодня интересно дошкольникам?

Интересы дошкольника во многом зависят от его воспитания и круга общения. Если ребёнку с утробы, с рождения читают много книг, то наверняка ему будет интересно их слушать, пока он не научится сам читать. И будет желание их читать, когда освоит азы грамматики.

Но, конечно, дошкольникам интересно то, что традиционно привлекает малышей: разглядывание картинок, попытки самим нарисовать что-то, исследование качеств красок. И, разумеется, игры, движение, общение.

– Что бы Вы пожелали родителям, чтобы взаимоотношения с детьми приносили им удовлетворение?

Советов может быть много, ограничусь тремя пунктами.

Честность. Мысль о том, что ребёнок маленький и ничего не понимает, его можно обмануть, не является верной. Ребёнка можно ввести в заблуждение, он не поймёт в чём состоит каверза, но он почувствует обман и перестанет вам доверять и верить.

Терпение. Его порой современным родителям не хватает. Время сегодня бежит настолько быстро, что объяснить ребёнку, поговорить с ним, порассуждать на пустяковые и на серьёзные для ребёнка темы, вместе наблюдать и созерцать окружающий мир родителям порой не хватает времени. А на этом строятся взаимоотношения - и сегодня, и в будущем.

Еще, наверное, пожелала бы почаще взрослым ставить себя на место ребёнка, что во многом даёт понять малыша и посмотреть на мир его глазами.

  Мы в Google+
Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле
Подпишитесь на наши информационные письма: