Екатерина Андреевна Хведченя
Английский язык

– Почему Вы выбрали своим делом работу с детьми дошкольного возраста?

Дети дошкольного возраста, на мой взгляд, - самая благодатная и благодарная аудитория. Дошкольники, особенно младшие, – "чистый лист". Если преподавателю удаётся наладить со своими учениками тёплые, доверительные отношения, то они с радостью и большим усердием стараются выполнять все задания, которые предлагает учитель, поддерживают любую его инициативу, благодарят своими улыбками. А это – залог удовлетворённости самого педагога.

– Какой смысл Вы вкладываете в слова "любить детей"?

Любить детей значит дать им, по возможности, как можно больше знаний, развить умения и способности для того, чтобы они могли увереннее чувствовать себя в будущем, быть самостоятельными и ответственными личностями, не только гражданами своей страны, но и гражданами мира.

– Как Вы преодолеваете капризы детей, их нежелание выполнять ваши задания?

Каждый случай индивидуален. Иногда имеет смысл просто проигнорировать каприз, если он не обоснован. Иногда приходится привлечь других детей или дать интересное задание, чтобы капризуля переключил своё внимание. И всегда на ура срабатывает ситуация, когда преподавателю удаётся обернуть каприз в шутку, и вся группа во главе с капризулей уже хохочет и готова к новым играм.

Педагог обязан проявлять уважение к ребёнку даже в случае его нежелания выполнять что-то. Именно это не даёт зародиться конфликту в душе ребёнка, который часто приводит либо к замыканию в себе, либо к активному протесту, неприятию всего, что предлагает учитель. Уважение мнения детей заставляет их поверить в свои силы, в право на существование личного взгляда на мир и рождает желание выражать своё мнение корректно, цивилизованно.

– Видите ли Вы черты будущего взрослого характера в ваших подопечных? Как Вы готовите дошкольников к "взрослой жизни"?

Задача учителя – не столько развить в детях то, что у них и так хорошо получается, а увидеть их слабые места и попытаться скорректировать, вытянуть, помочь им справиться с проблемами. На отрицательные черты характера я обращаю не меньшее внимание, чем на сильные стороны, и стараюсь в учебных условиях отметить, что, например, вот это качество тебе не позволило выполнить задание лучше, не позволило твоей команде победить и т.д. И всегда провожу параллель с реальной жизненной ситуацией.

А вообще, любая искусственно созданная на уроке ситуация общения – это проигрывание реальной жизни, "репетиция". Столкнувшись с подобной проблемой в реальности, они не испугаются и не растеряются, так как им это уже всё знакомо.

– Как влияют изменения в окружающем мире на педагогический процесс? На самих детей?

На мой взгляд, современный педагог должен соединять в себе высокого профессионала в своей области, физиолога, валеолога, психолога, понимающего ребёнка, создающего комфортные условия для общения, учебной и творческой деятельности учащегося. Он должен защищать права и здоровье своего воспитанника, быть посредником между ребёнком и взрослым миром.

Сегодняшние дети крайне самостоятельны. Уже в дошкольном возрасте у них сильно развито чувство индивидуализма. Чем старше они становятся, тем громче "кричит" в них собственное "я". Многие учителя осуждают такое стремление к лидерству, а мне кажется, что это вовсе не плохо. Учитель должен видеть в каждом ученике личность, со своими особенностями, потребностями, возможностями. Да, безусловно, современный учитель должен прививать навык работы в команде, но, на мой взгляд, чем "пестрее" команда и амбициознее её члены, тем интереснее получается результат такой групповой работы.

А ещё – современным детям очень важно, чтобы их слышали, ведь даже самая захватывающая компьютерная программа не поговорит с ребёнком.

Педагог сегодня должен и может корректировать сложный мир отношений, интересов и увлечений ребёнка. Он должен уметь строить учебно-воспитательный процесс в системе диалога, вести дискуссию, находить компромиссы. Современным детям очень важно, чтобы их слышали.

– Что сегодня интересно дошкольникам?

У дошколят сегодня большие образовательные потребности. Они хотят (ещё хотят) учиться. Они многое умеют, в большинстве своём осознают практическую значимость приобретаемых знаний. Они готовы добывать эти знания самостоятельно. Наша задача - показать им путь, наметить перспективы поиска, сделать этот процесс увлекательным, научить жить с интересом к многообразным явлениям жизни, к разным занятиям.

– Что бы Вы пожелали родителям, чтобы взаимоотношения с детьми приносили им удовлетворение?

Всё это делает счастливыми не только детей, но и их родителей.

  Мы в Google+
Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле
Подпишитесь на наши информационные письма: