Анастасия Валерьевна Корнилова
Математика для детей дошкольного возраста

– Анастасия Валерьевна, у Вас, как у любого студента педагогического вуза, во время учёбы была практика в школе. А здесь, в детском центре «Лалеока», Ваши подопечные – дошкольники. Наверно, наши малыши сильно отличаются от ребят, которых Вы учили раньше? И сюрпризов, должно быть, они преподнесли Вам немало?

– На практике у меня был специальный класс, где требовался индивидуальный подход к каждому. Этот опыт помогает мне учить малышей, каждый из которых имеет собственные особенности и потребности. Кто-то любит похвалу, кто-то постоянно переспрашивает задание, хотя прекрасно его запомнил. Но детей мало, к ним ко всем можно успеть подойти. Каких-то сюрпризов не было – ребята оказались довольно развитыми благодаря родителям. Но, конечно, разница между школьниками и дошкольниками есть. Малыши не настолько готовы к обучению, их внимание быстро уходит. Нужно постоянно придумывать новые интересные задания и игры, чтобы дети не скучали на уроке.

– И, конечно, ваши ученики в силу своего возраста часто шалят?

– Я веду занятия в нескольких возрастных группах, и, вы знаете, самые маленькие даже спокойнее. Если дети не настроены на учёбу, приходится подстраиваться. Мы можем вместе поиграть – загадки загадываем, делаем физкультминутки, где дети представляют себя различными животными. Провожу игры связанные со счетом, например, посчитаем, сколько карандашей у меня сегодня или проговариваем числа от 1 до 20 по кругу. После таких упражнений дети сосредотачиваются на уроке.

– Получается, что урок – это творческий процесс?

– Да, и помогает то, что у меня за спиной есть театральное образование. Нужно придумывать, как преподнести материал, чтобы детям было интересно. Например, можно использовать такой хитрый ход, когда преподаватель задаёт вопрос, как будто сам не знает на него ответ. А дети знают – такие умные!

– Как проходят занятия математикой с дошкольниками?

– У нас идёт решение примеров, логических задачек. Далеко не все дети знают порядковый счёт и умеют сравнивать числа. На уроках мы пишем ручкой, привыкаем держать её. Дети быстро устают, просят фломастеры, писать которыми легче. Мы тогда находим вариант – по очереди держать ручку и фломастер.

– А нет опасения, что благодаря Вашим урокам дети выучат всё то, что должны узнать только в школе, и в первом классе им будет скучно?

– Я учитываю эту возможность и поэтому стараюсь делать так, чтобы моя программа не во всём пересекалась со школьной. И ещё я беру задания из старых учебников. Они к тому же легче, больше подходят малышам.

– Как Вы считаете, насколько дошкольникам нужны занятия на подготовительных курсах?

– Дополнительно нужно заниматься! Но важно не переусердствовать. Излишняя родительская опека по поводу образования перегружает. Но в то же время школа предъявляет много требований – уметь держать ручку, читать, считать. И ещё дети должны уметь сидеть те же самые полчаса. Дошкольникам нравится всё, что связано со школой, – писать на доске, выполнять домашние задания, ходить с рюкзаками и тетрадями. Они пока ещё хорошо относятся к критике. У меня на занятиях малыши тренируются в общественном выступлении, в аргументации своей точки зрения, работе в команде. Все эти навыки пригодятся в школе.

– Есть ли у Вас наставник или педагог, с которого Вы берёте пример?

– Да, есть преподаватель в вузе, специалист по олигофренопедагогике. Она замечательный педагог! Есть преподаватель в разделе «Педмастерство». Она много полезного рассказывает, интересная женщина. И бабушка моя, которая работает воспитателем в детском саду больше 30 лет. Во многом она подаёт пример. Вообще, моя мама, которая сама хотела получить педагогическое образование, как-то незаметно «слепила» из меня педагога.


  Мы в Google+
Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле
Подпишитесь на наши информационные письма: