(4852) 59 57 10
г. Ярославль

ул. Челюскинцев, 16
ул. Панина, 3 тел. 66-30-27
ул. Слепнева, 37 тел. 66-31-27

Часто у родителей нет возможности помочь своим детям с языком, потому что сами они его не знают. Тем не менее, кое в чём может оказать помощь любой взрослый.

Интерес. Основная помощь, как и в любом другом предмете, – это активизация и поддержание интереса к языку. Интересуйтесь тем, что проходят дети на занятиях иностранным языком. Говорите в семье о важности знания иностранных языков и о том, где и когда они используются. Обращайте внимание ребёнка на иностранные слова, встречающиеся в повседневной жизни, как в письменном, так и в устном виде.

Мультфильмы. Когда ребёнок только начинает изучать английский язык, смотрите вместе с ним мультфильмы на английском. Обычно это короткие ролики, которые дополняют какую-либо методику преподавания языка и распространяются бесплатно. В Интернете их много. К примеру, для малышей подойдёт серия мультиков про дракончика Gogo.

Пение. Единственный доступный способ развить беглость речи на иностранном языке – погрузить ребёнка в обстановку, где с ним говорят только на незнакомом языке на любые темы и сразу используют все временные формы глаголов. Ребёнок сначала понимает лишь отдельные слова и со временем осваивает другие части обращённой к нему речи. Для большинства семей этот метод невыполним. Тогда на помощь приходят песни. Давно замечено, что фразы, слова запоминаются гораздо легче, если ассоциируются с мелодией. Поэтому я рекомендую найти диск с песнями на английском и прослушивать его как можно чаще. Ребёнок будет запоминать целые фразы, пусть даже сначала и не понимая их смысл. А потом, когда в процессе обучения столкнётся с ними, ему будет легче освоить новый материал. Хорошо сопровождать песни жестами. Сопровождение слов действиями переводит язык на подсознательный уровень. И когда появляется необходимость воспроизвести заученную фразу, слова всплывают из головы сами собой.

Литература. Чтение литературы на английском расширяет словарный запас. Существуют специальные адаптированные издания для детей. Зачастую к ним прилагаются аудиодиски, которые очень помогут, если родители сами не могут читать по-английски. Эти диски можно слушать, следя за действием по иллюстрациям.

Домашнее задание. Если ребёнок затрудняется с выполнением домашнего задания по английскому языку, не оставляйте его наедине, окажите поддержку. Вместе полистайте учебник и найдите в нём нужную информацию.

Терпение. К сожалению, процесс освоения нового языка происходит у детей не так быстро, как хочется многим родителям. Прежде чем начать говорить, ребёнку необходимо долго слушать, формировать пассивный словарный запас. Если ребёнок начал учить английский язык с 1,5-2 лет, воспроизводить первые слова и фразы он сможет не раньше, чем через полгода. Шестилетнему ребёнку требуется четыре года на формирование начального уровня владения языком (A1 по единой европейской сетке), тогда как взрослый в большинстве случаев достигает этого уровня за один год. Медленный темп изучения языка в детстве с лихвой компенсируется надежностью его усвоения и развитием любви к языку, что в дальнейшем будет способствовать ускоренному приросту знаний в области как первого, так и второго иностранного языка.

Для тех родителей, которые знают английский язык на базовом уровне, существуют дополнительные способы помощи детям, только начавшим осваивать язык.

Игра. Ситуация игры – естественная для ребёнка. И именно на игре основываются современные методики преподавания английского малышам и ребятам, обучающимся в начальной школе. Поэтому давайте ребёнку новые фразы и закрепляйте ранее изученные во время игры.

Раннее обучение. Ещё одной имитацией погружения в неадаптированную языковую среду является раннее обучение иностранному языку. Для этого родителям нужно выбрать игрушку, которая всё время говорит с ребёнком на английском языке. С ней можно проигрывать большое количество ролевых игр.

Напоследок хотелось бы предостеречь взрослых от ошибок, которые часто совершаются, когда дело касается изучения ребёнком иностранного языка.

Вопросы типа «Скажи что-нибудь по-английски» и «What’s your name?» (заданный родителем) ставят в тупик даже взрослого человека, а ребёнок в ответ на них замкнётся. Помните, что язык существует в естественной среде, и люди говорят только в ответ на обращённую к ним речь. Так и ребёнок, особенно дошкольник, вне среды говорить не будет, потому что нет повода. Если хотите услышать, как ваш ребёнок говорит по-английски, создайте ему повод при помощи игры.

Многие родители считают, что если ребёнок не может перевести текст, он не знает языка. Но перевод – это отдельный навык, который в общении совершенно не нужен. Чтобы говорить на иностранном языке бегло, нужно запоминать фразы и уметь пользоваться ими в нужное время. Ребёнок запоминает слова и фразы и их образы на английском, а не через перевод на родной язык. Именно так формируется беглость речи. Этого достаточно для того, чтобы вести беседу.


  Мы в Google+
Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле
Подпишитесь на наши информационные письма: